Главные научные открытия 2014 года

10 ноября во всем мире отмечался день науки во имя мира и развития. В первые день науки отмечался 10 ноября 2002 года, после этой даты - ежегодно. Цель данного проекта - создать более тесный контакт науки с общественностью для решения проблем мирового масштаба.

К этому знаменательному дню мы подготовили список самых значимых открытий и достижений за 2014 год, которые внесли значительный вклад в развитие науки и сделали наш мир немного лучше.

В сфере медицины главным достижением 2014 года признаны исследования Дж. О 'Кифа и супругов Э. Мозера и М. Мозера. Специалисты изучали части головного мозга, которые отвечают за расположение тела в пространстве и ориентацию во время движения. Лабораторные анализы показали, что "клетки места" не только получают зрительные сигналы, но создают внутреннюю шестиугольную систему координат окружающей среды, которая необходима для ориентирования в пространстве.

Главным достижением в физике 2014 года признаны работы И. Акасаки, Х. Амано и С. Накамура. Заслуга специалистов - создание сверх эффективных и экономичных голубых светоизлучающих диодов, которые обеспечивают яркие источники белого света. Устройства на голубых диодах получили широкую популярность. Они используются во многих отраслях производства и хозяйствования. Благодаря большой экономичности и эффективности переход на голубые светоизлучающие диоды поможет решить мировую проблему экономии энергии. К слову на сегодняшний день на освещение тратится около 20% производенной электроэнергии, но переход на диоды позволит сократить этот показатель до 4%.

открытия науки

В химии отличились своими исследованиями Ш. Хелль, У. Мернер и Э. Бетциг - разработке методов флуоресцентной микроскопии сверхвысокого разрешения. Исследования ученых позволяет изучать объекты при очень малых масштабах с очень высоким разрешением. С помощью новейших разработок можно более детально изучать не только структуру клеток или бактерий, но и их внутренние молекулярные соединения.

научные открытия