НАСА вынашивает идею колонизации Венеры

Как известно, климатические условия на Венере можно сравнить с настоящим адом, в самом что ни есть привычном понимании этого слова: температура, при которой плавятся металлы, атмосферное давление, способное превратить вас в лепешку, кислотные дожди с молниями невероятной мощности и настолько плотная и вязкая атмосфера у поверхности, что человек с трудом смог бы в ней двигаться. Добавьте сюда регулярные извержения вулканов и мощнейшие землетрясения и вы получите худший для колонизации мир, который только может нарисовать наше воображение. Но вопреки всему этому в недрах крупнейшего аэрокосмического агентства мира, НАСА всерьез вынашиваются планы о колонизации второй от Солнца планеты.

Наверняка у вас возникла пара вполне логичных и закономерных вопросов: "В NASA все сошли с ума?", "Мы чего-то не знаем о Венере?", "В чем тут подвох?". Последний - ближе всех к истине, тут действительно есть подвох.

Адские климатические условия на Венере никто не отменял, но они свойственны только для нижних слоев атмосферы. Если же подняться повыше, скажем километров до 50 над поверхностью, венерианская погода, да и условия в целом, изменяться кардинальным образом. Температура на этой высоте куда более приемлемая: от -100 °C до +60 днем (сутки длятся 116,8 земных дней), давление точно такое же как на поверхности Земли: 1 атм, и что не менее важно плотные облака, не пропускающие Солнечный свет окажутся снизу. Словом, средние слои венерианской атмосферы относительно гостеприимное место.

колонизация Венеры

Слайд с презентации проекта HAVOC: дирижабль и облачный город

Сотрудники исследовательского центра Ленгли при НАСА и решили воспользоваться этой "гостеприимностью", разработав весьма смелую и необычную многоэтапную программу покорения Венеры, получившую имя HAVOC (аббревиатура, дословно: концепция высотного размещения на Венере). Разумеется, в данном случае речи о высадке на поверхность планеты не может и быть. Вместо этого планируется использовать крупный специально разработанный 129-метровый метровый дирижабль, который будет развернут непосредственно в средних слоях атмосферы. Процесс развертывания дирижабля и концепция идеи в целом наглядно изложена в подготовленном специалистами НАСА ролике:

Еще один логичный вопрос: "Зачем и кому нужен пилотируемый полет на Венеру когда уже полным ходом идет подготовка к покорению человеком Марса?" Во-первых, колонизация Венеры, по всей видимости, должна стать следующим этапом после Марса... хотя НАСА о своих планах на этот счет ничего не говорили. Во-вторых, у второй планеты есть целый ряд преимуществ в сравнении с четвертой:

  • Экономическая целесообразность. Венера почти вдвое ближе к Земле, а значит затраты на миссию будут существенно ниже.
  • Отсутствие энергетической проблемы. Венера получает почти в 2 раза больше солнечной энергии, чем Земля, и в 240 раз больше, чем Марс. Другими словами, солнечных батарей на дирижаблях полностью хватит для обеспечения электроэнергией.
  • Отсутствие радиации. Даже в средних слоя венерианская атмосфера в разы плотнее марсианской, в результате чего пропускает в 40 раз меньше солнечной радиации.

Кроме того, изучение истории и эволюции Венеры представляет небывалый научный интерес и может многое нам поведать о землеподобных планет. А изучение парникового эффекта, как полагается, может помочь найти решение данной проблемы и на Земле.

Метки: 
Венера, НАСА
Евгений Мартыненко